Что же означает слово "таэквон-до"? В некотором смысле таэквон-до - это стиль жизни. Попросту говоря, таэквон-до - это из видов искусства самообороны без оружия. Однако, это далеко не все. Таэквон-до - научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить диапозон индивидуальных возможностей человека. Таэквон-до - вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности техники. Составляющие это искусство дисциплина, техника и дух являются средствами развития у занимающихся чувства справедливости, твердости , гуманизма и целеустремленности. Именно духовная культура отличает истинного мастера от дилетанта, совершенствующего только технические аспекты боевого искусства. Выше перечислены лишь некоторые аспекты, позволяющие, понять, почему таэквон-до является искусством самообороны. Понятие "таэквон-до" включает также образ мышления и жизни , проявляющиеся, в частности, в овладении капля за каплей высокой моралью, концепцией и духом самодисциплины. Таэквон-до - это почти что культ. Корейское "таэ" означает "выполнение удара ногой в прыжке или полете" , "квон" - "кулак" (главным образом в контексте нанесения удара или разбивания чего-либо рукой), "до" - "искусство", "путь" - путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью и мудростью. Соединив все вместе, получаем , что слово "таэквон-до" обозначает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия , наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников. Таэквон-до позволяет слабому получить мощное оружие, овладеть уверенностью в себе для того, чтбы быть в состоянии защитить себя и других. Неправильное применение таэквон-до может привести к летальным исходам. Для того, чтобы предотвратить это, необходимо постоянно акцентировать внимание на совершенствовании моральных качеств занимающихся. Что касается представительниц прекрасного пола , то они несомненно найдут таэквон-до неоценимым в случаях , когда возникает необходимость освободиться от дотоготельств некоторых назойливых мужчин. В подавляющем большинстве случаев рассказы о том , что женщина смогла постоять за себя, воспринимаются как небылицы. Однако, овладев техникой таэквон-до, женщины действительно смогут это сделать. В таэквон-до имеется множество эффектных трюков. Ниже перечислены примеры: - удар ногой в прыжке после перепрыгиваеия через мотоцикл или стоящих в линию 11 человек; - разбивание ударом ноги толстой доски, зкрепленной на высоте 3 м; - разбивание ребром ладони двух кирпичей; - разбивание ударом кулака пачки сосновых досок толщиной 18 см; - последавательгая атака двух целей одной и той же ногой в прыжке и т.д. Для человека с улицы подобные трюки кажутся сверхъестественными. Для тех же , кто серьезно занимается таэквон-до от Вас будут требовать выполнения чего-то невыполнимого. В частности, для , чтобы доказать, что кто-то способен голыми руками убить дикого быка, вовсе не обязательно в действительности убивать животное. Продемонстрировать силу ударов можно и выполняя эквивалентные по сложности задания, подобно тому, как это принято в других боевых искусств (например, разбивая пачку сосновых дасок). Непрерывные тренировки - необходимое условие поддержания хорошей формы и физической кондиции. Во время тренировок нагружаются все мышцы тела. Только научившись управлять своими мышцами, возможно при выполнении движений суммировать мощь, развиваемую каждой из них. После овладения этим умением предстоит научиться передавать эту мощь телу соперника (в том числе и находящемуся в движении), направляя ее в зоны тела, где расположены уязвимые точки. В этот период обучения необходимо постоянно напоминать занимающимся, что таэквон-до создавалоть как искусство самообороны, нацеленное на быстрое обезвреживание движущегося агрессора. Большинство атакуюших действий в таэквон-до базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая - с инерцией движущихся сегментов тела соперника. Правильно используя поступательнае движение тела соперника, дастаточно нанести несильный встречный удар, чтобы опрокинуть его. Постоянно занимающиеся таэквон-до, а также мастера этого вида единоборств, выполняют свои действия автоматически, ни на секунду не задумываясь. Можно сказать, что их действия превратились в условные рефлексы. Даже если заниматься таэквон-до только с оздоровительной целью, то полученное в процессе занятий наслаждение полностью оправдает затраченное время, "Оздоровительное" таэквон-до одинаково пригодно для молодых и пожилых, женщин и мужчин.
Хотя истоки боевых искусств покрыты тайной, нет сомнений, что с незапамятных времен существуют двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты. Если бы мы собрались определять эти действия как таэквон-до, то любая страна смогла бы претендовать на его изобретение. Существует определенное сходство между таэквон-до в том виде, в котором оно практикуется в настоящее время, и древними формами рукопашного боя. Современное таэквон-до значительно отличается от других видов боевых искусств. Ни один вид боевых искусств не преуспел так, как таэквон-до, в разработке столь совершенной и эффективной техники, всестороннего развития занимающихся. Теория, терминология, технические приемы, системы и методы подготовки, правила, практические аспекты и духовные основы таэквон-до были проработаны, научно обоснованы, систематизированы и названы автором. Однако было бы ошибкой считать, что любые двигательные действия, в которых руки и ноги используются для самозащиты, являются таэквон-до. Только те, кто практикует технику, основанную на теории, принципах и философии автора, могут считаться людьми, изучающими истинное таэквон-до. Когда и где началось таэквон-до? Стечение обстоятельств открыло передо мною возможность основать и развить этот вид боевого искусства. Вначале я изучал таэк кйон. Помимо этого, на протяжении печальных 36 лет оккупации моей Родины японцами у меня была возможность изучать каратэ в Японии. Вскоре после того как Корея была освобождена в 1945 году, я получил привилегированный пост как один из основателей Южно-Корейских вооруженных сил. Это наполнило меня потребностью созидания и дало власть распространять таэквон-до в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию. Превращение таэквон-до в вид международного боевого искусства за сравнительно короткий срок произошло благодаря целому ряду факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и др.) образовали духовный вакуум. Таэквон-до оказалось способным компенсировать нарастающее чувство пустоты, недоверия, упадка. В эти жестокие времена люди почувствовали необходимость защитить себя. Все перечисленное способствовало тому, что преимущества таэквон-до стали общепризнанны. В дополнение к то-му, что я являюсь основателем таэквон-до, быстрому распространению таэквон-до по всему миру также способствовали мой социальный статус и Богом данное здоровье. Занятия боевыми искусствами много сделали для поддержания Богом данного мне здоровья. Я родился больным и хилым. Заняться таэк кйоном мне посоветовал мой учитель каллиграфии, когда мне было 15 лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был покинуть Корею и направиться для продолжения учебы в Японию, произошел случай, сделавший невозможным мое возвращение домой без угрозы мести. Когда я жил в Японии, я стал обладателем черного пояса по каратэ. Я чувствовал, что приобретенные мною навыки служили достаточной защитой от тех, кто хотел бы мне навредить. Я не только смог вернуться в Корею, но и со временем стал основателем освободительного движения, известного как Пхеньянское студенческое военное движение. Как это не раз бывало в истории человечества, подобно действиям других многочисленных патриотов, мои действия вызвали гнев властей. Я был заточен в японскую военную тюрьму. В январе 1946 года я был назначен младшим лейтенантом вооруженных сил Республики Корея и был послан командиром роты 4-го пехотного полка в Кванджу (провинция Чола Камдо). Для физического и духовного воспитания я начал обучать солдат каратэ. Именно тогда я понял, что нам необходимо развивать свое собственное боевое искусство, превосходящее японское каратэ технически и духовно. Я твердо верил, что обучение этому искусству по всей стране позволит мне исполнить клятву, данную моим товарищам, с которыми я делил неволю в Японии. "Причина того, что наш народ так страдает от японских оккупантов, - сказал я тогда, - в том, что наше правительство не могло мудро управлять. Они эксплуатировали народ, и в конце концов отдали страну под иностранное господство. Если мы когда-либо получим назад нашу свободу и независимость, давайте не будем стремиться к власти. Напротив, давайте посвятим себя тому, чтобы направлять тех, кто будет у власти." Руководствуясь этой идеей, с марта 1946 года я начал систематически развивать новую технику. К концу 1954 года я почти закончил разработку нового корейского боевого искусства, a ll апреля 1955 года дал ему имя "таэквон-до". На духовном уровне таэквон-до выросло из традиций этических и моральных принципов восточной и, конечно же, моей собственной философии. Хотя мой рост всего лишь полтора метра, я горд, что сумел прожить в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я старался сражаться на стороне справедливости, не испытывая страха. Я убежден, что это стало возможным только благодаря могучей силе и непобедимому духу, которые я приобрел, занимаясь таэквон-до. Техника таэквон-до базируется на принципах современной науки, в частности, на физике Ньютона, которая учит нас, как проявлять максимальную мощь. Были также использованы военные принципы тактики атаки и обороны. Я бы хотел подчеркнуть, что несмотря на то, что каратэ и таэк кйон были использованы в период моего обучения, основные теоретические принципы таэквон-до сильно отличаются от любого другого боевого искусства мира. В марте 1959 года я руководил группой военных, демонстрировавших таэквон-до во время показательных выступлений за рубежом. Мы побывали в Южном Вьетнаме и на Тайване. Это были первые визиты подобного рода в истории Кореи. Они вернули меня к идее передать миру духовное богатство, которым я владел в форме таэквон-до. Я сформулировал основные идеалы, к которым должны стремиться занимающиеся таэквон-до: 1. Развивая высшее сознание и сильное тело, мы приобретем спокойную решимость всегда быть на стороне справедливости. 2. Мы объединимся с людьми, близкими по духу, несмотря на религиозные, расовые, национальные и идеологические границы. 3. Мы посвятим себя построению мирного общества, основанного на справедливости, доверии, гуманизме. Я также решил посвятить себя пропаганде таэквон-до во всем мире, в искренней надежде, что это станет одним из средств объединения моей разделенной Родины. Мое изучение таэквон-до состоит из 2-х частей: духовной дисциплины и технического совершенствования. Поскольку человеческий дух лежит в области метафизики, довольно сложно объяснить, что я имею ввиду под "духовной дисциплиной". Нельзя потрогать, увидеть или услышать дух человека. Он шире, чем все, что мы можем воспринять. В этом плане я сам являюсь учеником, участвующим в продолжительном и бесконечном процессе познания. Я определил духовные аспекты таэквон-до как принятие человеком идеалов таэквон-до, принятие и понимание им полного значения каждого туля таэквон-до. Если мы считаем себя людьми, принявшими таэквон-до, мы будем уважать его, как мы уважаем наше собственное тело и никогда не будем использовать таэквон-до в неправедных целях. Названия тулей в таэквон-до были образованы от имен наиболее ярких личностей, которых родила история Кореи почти за 5 тысяч лет. Правильное понимание неизбежно приводит людей к осознанию факта, что таэквон-до есть боевое искусство, которое может быть использовано только для самообороны и в целях справедливости. История Кореи не содержит ни одного примера, чтобы ее вооруженные силы использовались для вторжения на соседние территории или каких-либо других целей, кроме национальной обороны. Мною создан целый ряд технических приемов, которые могут быть использованы практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах: 1. Все движения должны быть построены так, чтобы получить максимальное количество энергии в соответствии с принципами биомеханики. 2. Принципы, на которых базируются технические приемы, должны быть столь ясны, что даже далекие от таэквон-до люди могли бы отличить правильное движение от неверного. 3. Амплитуда и кинематика каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться наиболее эффективной атаки и защиты. 4. Цель и способ каждого действия должны быть ясными и простыми, для того чтобы облегчить процесс изучения и преподавания таэквон-до. 5. Надо развивать рациональные методы преподавания с тем, чтобы преимущества таэквон-до могли почувствовать все - молодые и старые, мужчины и женщины. 6. Необходимо придумать методику правильного дыхания, увеличивающую скорость каждого движения и снижающую усталость. 7. Атака должна быть возможна относительно любой жизненно важной точки тела соперника, а защита должна быть способной противостоять атаке любого типа. 8. Любое атакующее действие должно быть ясно определено и основываться на анатомических особенностях человеческого тела. 9. Каждое движение должно быть легко исполняемо, так чтобы таэквон-до служило источником удовольствия, как спорт и отдых. 10. Для предотвращения травм и улучшения здоровья необходима хорошая концентрация. 11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, эстетически приятным. 12. При выполнении тулей каждое движение должно выражать характер и душевные качества человека, в честь которого он назван. Следование этим основным принципам - это то, что превращает боевое искусство таэквон-до в эстетическое искусство, науку и спорт
Запрещается показывать изученные приемы за пределами школы, использовать их можно только при самообороне, в случаи неизбежности.
Международный инструктор черный пояс 6 дан таэквон-до ИТФ Цилфидис Л.К.
Общие требования.
•Занимающийся должен быть одет в официальную форму – добок ИТФ, в противном случае при построении ему следует стать последним в последнем ряду. Запрещается заниматься в шортах, с обнаженным торсом и в майке. В целях безопасности ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены.
•Так как цепочки, медальоны, серьги, кольца и др. украшения во время тренировки могут повредить, их надо снять перед входом в зал, волосы перетянуть резинкой, не использовать пластиковые или металлические заколки, мужчинам рекомендуется быть коротко стрижеными
• Добок должен быть всегда чистым и выглаженным, под добок разрешается одевать белую футболку.
•Следует избегать пользоваться чужим защитным снаряжением, одевать чужой добок.
• После тренировки добок следует складывать установленным образом.
•Перед входом в зал занимающийся должен быть полностью одет. Запрещается переодеваться в зале или снимать пояс даже после окончания занятия.
•Пояс следует завязывать таким образом, чтобы сформировать один круг вокруг пояса и его концы должны быть одинаковой длины.
•Полоски на поясе должны иметь ширину 5 мм и располагаться на расстоянии 5 см от конца пояса.
•Входить в зал разрешается только босиком.
•Входя в зал, следует сделать поклон, стараясь максимально настроиться на тренировку.
•Медлительность и вялость в зале возбраняются, поэтому занимающийся, попросившийся выйти из зала или вызванный для поручения, должен передвигаться по залу только бегом.
•Выходя из зала, тоже следует сделать поклон.
•Запрещается покидать зал во время тренировки без разрешения инструктора.
•Если занимающийся опоздал на тренировку, он должен сделать 20 отжиманий, а после этого спросить у инструктора разрешения начать занятие. После того, как инструктор дал разрешение, занимающийся, вне зависимости от Пояса, занимает место в конце группы.
•В зале воспрещается употреблять пищу и напитки, курить, жевать жевательную резинку, быть в нетрезвом состоянии, запрещается использовать нецензурные выражения, громко разговаривать. Это относится ко всем присутствующим в зале во время тренировки.
• Во время тренировок разговоры следует свести до минимума.
•При построении группа строится в колонны по старшинству с равнением на впередистоящего и право-стоящего ученика.
•Сидеть в зале можно только по-турецки, с прямой спиной, руки - на коленях. Запрещается вытягивать ноги в сторону инструктора и лицевой стороны доянга.
•Взносы за обучение следует вносить всегда в установленный день. Знания нельзя купить, взносы - это скромная возможность выразить свою благодарность.
•Выключить мобильный телефон.
•После окончания занятия произвести необходимую уборку помещения.
Требования к присутствующим.
•По возможности следует не допускать на тренировку посторонних лиц, способных отвлечь внимание занимающегося от тренировочного процесса, особенно во время изучения новых приемов, требующих максимальную концентрацию внимания.
•Инструктору рекомендуется при присутствии гостей повторить хорошо изученную технику, в этом случае посторонний фактор способен послужить дополнительным стимулом для занимающихся.
•Всем присутствующим на тренировке следует встать во время поклона в начале и в конце тренировки.
•Присутствующим воспрещается во время тренировки разговаривать как между собой, так и с занимающимися.
•Воспрещается ходить по залу, есть, пить, быть в нетрезвом состоянии, совершать что-либо, способное отвлечь внимание занимающихся от процесса обучения.
Обязательства по отношению к инструктору.
•До и после разговора с инструктором занимающийся должен сделать поклон.
•Когда инструктор объясняет приемы или философию, следует встать в позицию сё (ноги на ширине плеч, руки за спину).
•Разговаривать с инструктором следует в уважительном тоне. При обращении необходимо использовать слова: «Сабом-ним» или по имени-отчеству.
•Воспрещается перебивать инструктора.
•Воспрещается разговаривать, когда гов орит инструктор.
•Запрещается поворачиваться к инструктору спиной, когда он говорит.
•Если инструктор вызывает занимающегося для демонстрации приема, следует сделать поклон до и после показа.
•Инструктор не обязан отвечать на поклоны.
•Хотя занимающемуся позволительно не соглашаться с инструктором, он должен сначала выполнить задание, а обсуждать все вопросы позже.
Права и обязанности старших учеников.
•Старшими учениками считаются те, у кого выше Пояс. Среди равных Поясов старшими считаются те, кто дольше занимается.
•Старшие ученики несут ответственность за поведение младших. Им разрешается наказывать младших, если те нарушают этикет, руководствуясь справедливостью и желанием помочь младшим. За ошибки в технике имеет право наказывать только инструктор.
•Если старшие ученики, заметив нарушение, ничего не предпринимают, инструктор может наказать их.
•Перед входом в зал инструктора старший ученик (Сон бе ним) дает команду группе: «Чарет! Сабом-ним ке кюне!». Ученики, делая поклон, произносят «Те квон!». Команда для поклона произносится согласно рангу инструктора, проводящего тренировку,
- 1-3й дан бо сабом ним - помощник инструктора,
- 4-6й дан сабом ним – инструктор,
- 7-8й дан сахен ним – мастер,
- 9й дан са сон ним – великий мастер основатель искусства – чонси джа ним
•После окончания занятия старший ученик командует «Орун-тора! Добок чо-дан! - Повернуться направо! Поправить добок!», затем «Чарет! Сабом-ним ке кюне!» Ученики, делая поклон, произносят «Те квон!» Затем стоящий слева от старшего ученика командует «Чарет кюне!» и группа делает поклон старшему ученику.
•Ученик, назначенный инструктором проводить тренировку, считается старшим, даже если он ниже поясом присутствующих на занятии учеников.
• Если инструктора нет в зале, и он не назначил старшего ученика, его обязанности выполняет старший из присутствующих учеников.
• Старшие должны быть примером для младших и помогать им, если в этом возникает необходимость.
•Младшие должны уважать и слушаться старших, не беспокоить инструктора вопросами, на которые могут ответить старшие ученики.
• Старшим ученикам воспрещается показывать младшим технику выше той, которая им известна по поясу, без разрешения инструктора.
Обязательства ученика по отношению к Клубу.
•Воспрещается заниматься у другого инструктора без уведомления своего инструктора.
•Воспрещается аттестоваться у другого инструктора без уведомления своего инструктора.
•Ученики, имеющие предыдущий опыт занятий в других школах, должны следовать данным правилам.
•Ученики, перешедшие из других школ ИТФ, имеющие Пояс и сертификат ИТФ, должны подтвердить свою квалификацию.
Обязательства инструкторов.
•Инструктор должен стремится создать теплую и дружелюбную атмосферу в доянге.
•Быть готовым помочь и научить ученика в любой момент.
•Следить за выполнением этикета.
•Подавать личный пример.
•Уважать своих учеников и стремиться заслужить их уважение.
Ответственность.
•За нарушение данных Правил занимающиеся могут подвергаться следующим наказаниям:
•выполнение физических упражнений (отжимания, выпрыгивания);
•понижение квалификации по поясам;
•удаление с занятия.
•Занимающиеся, систематически не выполняющие настоящие Правила, лишаются возможности посещать занятия.
На главную |
---|